04:31 

V - значит вендетта

Ki$Hk@ mad anime-man
Сначала вы выводите бога из морали, а потом мораль из бога!.. (с)
Революция без танцев не стоит того,
чтобы её устраивать (с)

Спасибо топу из видео несколькими постами ниже - я наконец-то посмотрел этот фильм. Не помню, почему именно он в своё время прошёл мимо меня (пожалуй, я был слишком пиздюком, чтобы интересоваться подобным), но, возможно, оно и к лучшему, что посмотрен он сейчас.
Оговорюсь сразу, что идейные революционеры-террористы меня никогда не вдохновляли (да и сейчас не вдохновляют), потому что все эти "пойду убью кучу людей/пару важных человеков, чтобы показать, что я знаю, как изменить мир к лучшему" - такая херня с двойными стандартами, что футакимбыть. Но это сейчас было мнение меня-человека, которое я от себя оторву и поставлю на полочку.
И возьму с полочки мнение человека, посмотревшего много разных фильмов и прочитавшего, по долгу образования, много разных книжек.
Этот человек вопил от восторга все грёбаные два часа фильма и ещё несколько часов после - так это было охуенно.

По пунктам.
Главгерои.
"V" - Хьюго Уивинг в маске, чудесно и харАктерно звучащий даже в русской озвучке, невероятно сильный и харизматичный образ. Тот самый революционер-идеалист-террорист, который при любом удобном случае готов задвигать монологи о том, как прогнили верхи и как низы виноваты в их пассивности - первый монолог действительно звучит театрально, наигранно и смешно, в том числе потому что адресован случайной тян ночью в переулке. Смешно. Но театральность уже придаёт ему шарм, а вместе с ней рука об руку идёт его тёмная сторона. Герой без тёмной стороны, скелетика в шкафу или моральной травмы - надеюсь, многие со мной согласятся - пресен, скучен и слишком предсказуем (если, конечно, это не типаж "дурака", которому "прёт" - он может получиться занятным). А тёмная сторона V - это, дорогие мои, нечто холодное и расчётливое, абсолютно безжалостное. И любящее шедевры искусства, и уместно их цитирующее - ну, знаете, обычно это тот самый типаж обаятельного зла, восхитительных антагонистов, с которыми вы бы не хотели встретиться в тёмном переулке. Вот та же ботва. V настолько прекрасен, настолько же безумен, настолько же желает своему антиутопическому миру блага. Есть в фильме момент, когда я не мог сказать про его поведение ничего, кроме "мужик, ты конченный, ты конченный псих" - и не переставал им восхищаться, потому что самый его жестокий поступок сдвинул такуууую глыбу, просто грёбанный айсберг. И самое прекрасное, что сдвижение глыбы не было его заслугой, но без его участия оно бы не произошло. Это просто надо видеть и прочувствовать.
Сюжетный бэкграунд V не может похвастаться такой же красочностью, как его характер, но сложно иметь иной бэкграунд, будучи революционером в антиутопическом мире, знаете ли))
Иви. Та самая "случайная тян в переулке" и второй (по очереди в описании, но не значимости) слепящий вин этого фильма. О ней сложно писать в том же стиле, что и о V, потому что она совсем из другого теста. Её главное преимущество перед V в том, что он статичен, чуть полнее раскрывается весь фильм, но направление задано с первых кадров, а Иви - это динамика. Сначала динамика раскрытия её-исходной, потом внутренняя динамика. Когда ты два-три раза за фильм меняешь мнение о персонаже - для меня это дорогого стоит, для меня этот персонаж удался.
Что мне нравится, так это то, что изменения внутренние и изменения в поведении не падают с потолка. Даже самые "глупые" выходки обоснованы и уходят корнями, как ни странно, в то же прошлое, что и "умные-логичные". Иви для меня - это история о том, как одни и те же давно ушедшие в историю события жизни по-разному обусловливают поведение человека в аналогичных ситуациях - в зависимости от кучи сторонних факторов. А ещё - о том, как сделать собирательный образ человека, который уникален (как личность), но в то же время ни фига же от других не отличается, ты понимаешь, что таких "Иви" там - наверняка не один и не два, и отсутствие этого ореола "избранности" и "нетакойкаквсе" вместе с её значимой ролью в сюжете и явно выраженной самости - крайне удачная смесь.
Остальные персонажи, к сожалению, не могут похвастаться такой глубокой проработкой. Начальник Иви вроде и интересен, а вроде и чем-то меня сильно напрягал, власть имущие показаны карикатурными злоблюшками, мерзкими и прогнившими - неживыми, в общем, детектив - типичный "хороший парень" и "правдоискатель". Однако это если копаться, если смотреть и не напрягаться - они все неплохо работают на выстраивание атмосферы вокруг главных героев, главного события и главной идеи, всё это работает, развешанные ружья выстреливают.
Атмосфера. Второй крайне важный пункт. Мир интересен тем, что он вроде и антиутопичен, а вроде не до конца - всё это только-только установилось, в течение лет 15. Поэтому тут и там видны протестики и незатканные пропагандой дыры сознания, хотя гос машина уже знай себе косит и рубит, и добивается немалых успехов. И чувствуется с одной стороны миражное спокойствие, с другой - сидение на пороховой бочке. Очень тонкая работа, очень много визуальных знаков. Фильм вообще, скажем так, стильно выглядит, на него просто приятно смотреть.
Композиция. Тут сложно не наспойлерить, но если вас цепляют такие вещи, как идейно цельная рамочная композиция и сюжетно-визуальные зеркалки - вас порадуют этим тоже. Мой внутренний эстет был удовлетворён на все 146%.
Идейность. Сомнительный пункт для обсуждения произведений искусства, но нравятся вам революционеры, не нравятся революционеры, одобряете вы свержение систем или были бы рады системы эти устанавливать - если говорить о ключевом посыле как сформулированной, проведённой на всех повествовательных уровнях, законченной и цельной мысли, то идейность в данном случае - то, что делает Вендетту "Вендеттой". Сделайте другую концовку - фильм развалится, изымите театральный монолог V - фильм развалится, и так далее. И наоборот: упростите ряд "идейных" эпизодов, уберите пару-тройку визуальных знаков и оставьте сюжетную канву - получите предсказуемое кинцо про свержение системы, вроде "Дивергента" или "Элизиума".

Да, у этого фильма есть и недостатки - второстепенные персонажи, например, общая прямота сюжета и какая-то наивность местами, не обошла фильм и ныне почти вымершая (спасибо) голливудская мода на обязательную любовную линию (грубо вылезло только один раз, не особо больно), наверняка есть и более мелкие косяки. Но гораздо больше здесь элементов, которые работают на общую картину, и это производит сильное впечатление.
Поэтому если вы по каким-то причинам дочитали весь опус до конца, но ещё не смотрели фильм - сходите и посмотрите ;-) Только помните, что в словосочетании "художественный фильм" ключевое слово - "художественный". Иначе точно от чего-нибудь пригорит :laugh:

@темы: фильмы

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Записки сумасшедшего

главная